
Госдума на пленарном заседании приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект, согласно которому реклама безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) должна в каждом случае сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного потребления.
Авторами инициативы выступили первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков, вице-спикеры Госдумы Ирина Яровая, Анна Кузнецова и Владислав Даванков, а также депутаты разных фракций.
Изменения вносятся в закон «О рекламе», который дополняется новой статьей. Согласно закону реклама безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного потребления. Устанавливается, что реклама таких напитков не должна обращаться к несовершеннолетним и содержать информацию о наличии в них биологически активных добавок, витаминов.Кроме того, утверждаются требования к продолжительности и площади такого предупреждения, а также вводится ответственность за их нарушение.
Как отмечал ранее Председатель ГД Вячеслав Володин, Госдума последовательно работает над инициативами по защите детей от потенциальных угроз. По его словам, вред от энергетических напитков очевиден, в частности это повышение давления, риск раннего развития сердечно-сосудистых заболеваний и диабета из-за высокого содержания в них сахара.
Закон вступит в силу с 1 марта 2026 года.
Свежие комментарии