Ассортимент продовольственных товаров в российской рознице в июле 2025 года сократился на 2,3% в годовом сравнении, непродовольственных — на 1,8%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследовательскую компанию «Нильсен».
По данным аналитиков, сокращение ассортимента продукции происходит из-за оптимизации полочного пространства в магазинах.
Член Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле Алексей Канаев отмечает, что традиционная торговля сокращает издержки и площади из-за конкуренции с онлайн-ритейлом, который растет рекордными темпами и экономит на многих расходах. Он добавил, что пока это не вызывает серьезных неудобств у потребителей, но тенденция требует внимательного регулирования онлайн-торговли. По мнению парламентария, важно обеспечить равные условия и прозрачную конкуренцию, чтобы не допустить доминирования одного формата и ухудшения предложений для покупателей.
Свежие комментарии