
Граждане должны обращаться в банк в случае получения на карту подозрительного перевода. Об этом «Парламентской газете» заявил глава Комитета ГД по финансовому рынку Анатолий Аксаков (СРЗП), комментируя новую мошенническую схему, в которой злоумышленники перечисляют деньги на карту жертвы, а после возврата средств начинают шантаж, заявляя, что жертва перевела деньги преступникам.
Если действительно поступили деньги, и начинают потом требовать их возврата, свяжитесь по горячей линии с банком и подробно объясните ситуацию. Пусть банк этим и занимается. По крайней мере, там вам подскажут, как действовать в этом случае. И тогда вы будете защищены от действий преступников,
сказал он.
Депутат также добавил, что самый универсальный способ противодействия новой схеме — не отвечать на звонки незнакомых лиц, не действовать по указанию СМС-сообщений, которые вам приходят. Он подчеркнул, что также не стоит реагировать на сообщения о незаконном списании, а также не передавать по телефону свои персональные данные.
Если поступило сообщение о якобы незаконном списании денег с вашего счета и надо срочно связаться вот с таким-то по телефону, чтобы деньги ваши вернули, следует для начала осведомиться, украли ли деньги на самом деле. Часто бывает, что ничего подобного не было. А просят связаться по телефону, чтобы выманить персональные данные, войти в личный кабинет в банке и уже там совершить незаконные действия. Что касается «ошибочного» перевода средств, то в этом случае преступники специально их перечисляют человеку на счет, привязанный к телефонному номеру.
Дальше звонят и говорят, мол, случайно перевели, верните их, пожалуйста,резюмировал Аксаков.
Ранее парламентарий посоветовал россиянам хранить деньги в цифровом кошельке, так как регулятор в лице ЦБ РФ гарантирует полную защиту цифровых средств и безопасность операций с ними.
Свежие комментарии