
Центральный банк России ввел новое правило для кредитных организаций: теперь они обязаны подробно разъяснять клиентам причины блокировки карт или приостановления операций по счету. Согласно информационному письму регулятора, это связано с тем, что клиенты часто не понимают причин таких действий банков и не знают, как действовать дальше.
В рамках новых требований кредитные организации должны будут четко указывать, на основании какого конкретно федерального закона и какой его статьи было принято решение о блокировке, уточняет РБК.
Как ранее отмечал заместитель председателя Комитета Государственной Думы по экономической политике Артем Кирьянов, на практике сроки блокировок карт иногда необоснованно затягиваются — на месяцы, что является нарушением со стороны банков. Важно повышать качество взаимодействия банков с клиентами, в случае спорных ситуаций при блокировке гражданам, ведущим легальную финансовую деятельность, следует незамедлительно обращаться в надзорные органы — ЦБ и другие регулирующие инстанции, добавил депутат.
Свежие комментарии