
В октябре большинство китайских автобрендов на российском рынке продолжили повышение цен на свои модели. Несмотря на резкое падение продаж и проблему затоваривания, производители таким образом пытаются компенсировать растущие издержки.
По данным издания Autonews, стоимость ряда популярных моделей, включая кроссоверы Omoda, Jetour и внедорожники Tank, выросла на 50-200 тысяч рублей.
Рост цен достигнут как за счет прямого подорожания, так и за счет отмены ранее действовавших скидок.На начало осени скопилось около 300 тысяч нераспроданных автомобилей, преимущественно китайского производства, что указывает на сохраняющийся дисбаланс между предложением и спросом на рынке.
Комментируя ситуацию, председатель Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле Владимир Гутенев указал, что рост цен на автомобили является следствием прошлой высокой инфляции, но в дальнейшем его темпы, вероятно, замедлятся и будут соответствовать общему уровню инфляции. Усиление конкуренции за покупателя будет вынуждать производителей не только сдерживать цены, но и предлагать дополнительные стимулы, кешбэк и спецпредложения, предположил депутат.
Отдельным фактором является перенос утилизационного сбора с 1 ноября на 1 декабря. Это создает кратковременный всплеск спроса, которым иностранный бизнес пытается воспользоваться для извлечения дополнительной прибыли, однако данный рынок сложно поддается регулированию, обратил внимание Гутенев.
Свежие комментарии