На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДумаТВ

12 подписчиков

Социологи описали, чем для россиян «норма» отличается от «жить можно»

Специалисты Центра анализа доходов и уровня жизни НИУ ВШЭ описали классификацию потребительских стан...

Специалисты Центра анализа доходов и уровня жизни НИУ ВШЭ описали классификацию потребительских стандартов россиян. Об этом стало известно из исследования, опубликованного в журнале «Экономическая социология», пишет РБК.

В ходе исследования были выделены четыре категории: «комфорт» (характеризуется широкими возможностями потребления и некоторой элитарностью), «норма» (подразумевает наличие разнообразных возможностей, но без излишеств), «жить можно» (предполагает отказ от ряда товаров и услуг, доступных многим) и «очень тяжело» (человек существует на грани выживания).

Работа с фокус-группой показала, что разрыв между «нормой» и «жить можно» довольно высок.

Член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб отмечает, что многие люди готовы помогать друг другу даже при минимальных доходах, что свидетельствует о солидарности в сложные времена. Однако, добавила парламентарий, существует и часть населения, которая предпочитает оставаться в зоне комфорта и не желает менять свою ситуацию, хотя таких людей не более 10-15%.

 

Ссылка на первоисточник
наверх