На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ДумаТВ

18 подписчиков

Свежие комментарии

  • Dash45
    Миронов предлагае много, но кроме предложений дело не двигается! не знаю ни однго его предлжени принятого госдурой! Ч...Миронов предложил...
  • Владимир Петросов
    Беспринципная ЕдРо предыдущего министра, Романа Старовойта, тоже поддерживала "с пеной у рта". Можно подумать, что пр...Васильев: фракция...
  • Надежда Минаева
    Ужесточить миграционное законодательство!В России введут н...

«Стратегическая задача»: депутаты ГД о развитии сотрудничества со странами СНГ в гуманитарной сфере

В Государственной Думе проходит «Правительственный час» на тему «О развитии сотруд...

В Государственной Думе проходит «Правительственный час» на тему «О развитии сотрудничества со странами СНГ в гуманитарной сфере и об укреплении общих традиционных духовно-нравственных ценностей». 

Позиция фракций

Первый зампред Комитета Госдумы по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками, депутат фракции КПРФ Казбек Тайсаев заявил, что с 2023 года иностранные студенты, обучающиеся в российских вузах очно, получили право на оформление разрешения на временное проживание в целях получения образования.

Это значимый шаг к формированию комфортной и привлекательной

образовательной среды в России. Сохранение единого образовательного и культурно-гуманитарного пространства СНГ – стратегическая задача, 

сказал он. 

Депутат добавил, что молодые люди из стран СНГ, обучающиеся в России по гуманитарным, творческим, инженерным и техническим специальностям, становятся носителями языка, культурных кодов и ценностей России в своих странах. 

Они - живые мосты гуманитарного сотрудничества и «мягкой» силы. Необходимо расширить участие как государственных, так и частных вузов в приеме студентов из СНГ, включая увеличение квот по гуманитарным и техническим направлениям подготовки. В этой связи особое значение приобретает разработанная в 2025 году новая программа реализации концепции формирования единого образовательного пространства СНГ. Это не просто обновление документа, а стратегический шаг к формированию гуманитарного поля на евразийском пространстве, 

отметил Тайсаев.

Он также заявил о необходимости системной поддержки преподавателей русского языка за

рубежом.

Во многих странах СНГ наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров. Это ведет к закрытию русских школ и снижению качества преподавания.

В этой связи комитет ведет работу над законопроектом «Школьный учитель», направленным на подготовку педагогов, преподающих на русском языке за рубежом. Российские вузы должны стать центрами компетенции в вопросах переподготовки, обмена опытом и повышения квалификации. Особое внимание следует уделить развитию профильных кафедр и образовательных программ, готовящих специалистов в области гуманитарной дипломатии и международного сотрудничества со странами СНГ, 

резюмировал Тайсаев. 

Глава Комитета Госдумы по международным делам, лидер фракции ЛДПР Леонид Слуцкий заявил о необходимости расширения программы русской школы в странах СНГ.

По его словам, данная мера связана с сокращением количества людей, использующих в своей речи русский язык.

Ее нужно увеличивать, ее нужно расширять, даже в условиях СВО, когда источников в бюджете нет. Надо искать другие, более хитрые, может быть, внебюджетные источники. Но мы больше не можем терять время, потому что принудительная ассимиляция русских во многих странах, и не только в странах Балтии, продолжается,

сказал Слуцкий.

Также парламентарий указал на значимость господдержки в реализации инициатив, а также отметил важность сохранения основы русского мира и русской цивилизации.

Член Комитета Госдумы по просвещению, депутат фракции «Новые люди» Анна Скрозникова заявила, что отдельного внимания заслуживают преподаватели русского языка за рубежом. По ее словам, им необходима профессиональная подготовка с учетом правовой и культурной специфики страны пребывания. Кроме того, они нуждаются в поддержке на всех этапах их деятельности.

Такие специалисты  — это не просто учителя, а проводники языка и культуры, педагоги широкого профиля. Их труд должен быть защищен и признан. Отбор преподавателей должен иметь конкурсную основу и прозрачные механизмы. Нужно учитывать не только профессиональные навыки и опыт преподавания, но и личные качества, мотивацию, знание культуры страны пребывания, основы законодательства и готовность работать в сложных условиях. Вопросы, касающиеся гарантии безопасности, предоставления

жилья, медицинского страхования, сохранения педагогического стажа и других социально значимых аспектов, нужно решать системно, по понятным для всех механизмам, 

сказала она. 

Скрозникова также обратила внимание на то, что надо оснащать центры русского языка.

И мы видим, что эта работа ведется. Но, может быть, стоит расширить их функционал до многофункциональных центров, компетенций, где представлен широкий спектр услуг и возможностей для изучения и продвижения русского языка и культуры. Центры должны быть оснащены современным оборудованием, включая интерактивные доски, компьютеры с доступом к образовательным ресурсам, лингафонные кабинеты и библиотеки с актуальной литературой. Организация книжных лавок и магазинов при центрах позволит обеспечить доступ к современной русской литературе учебным пособием и методическим материалам, 

рассказала депутат. 

Кроме того,  центры должны предлагать широкий спектр курсов русского языка для различных возрастных групп и уровней владения языком, включая специализированные курсы для профессиональных целей. 

Организация проведения олимпиад по русскому для школьников будет способствовать выявлению и поддержке талантливых учеников, повышать не только мотивацию к изучению языка, но и престиж российских вузов для продолжения обучения в России по квотам, которые мы ежегодно выделяем. Регулярные встречи с российскими писателями, поэтами, деятелями культуры позволят приобщить учащихся к современной русской литературе и культуре, и опять же повысить интерес к изучению языка, 

рассказала она. 

Глава Кoмитета ГД пo развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений Яна Лантатова заявила, что темы, которые были подняты во время «правительственного часа» — это вопросы стратегической важности.

Современный мир — это мир информационных войн, и основное поле битвы — это осознание людей. И, конечно, главная цель — это разрушить нашу национальную идентичность, подменить смыслы и стереть память. И в любой войне особо прочные международные союзы возможно только на основании общих ценностей. И именно наши традиционно духовно-нравственные ценности и общая история объединяет нас со странами СНГ, и это составляет внутренний стержень наших народов,

сказала Лантратова.

Она обратила внимание на учебные материалы Украины, в которых образы героев Великой Отечественной войны были изменены на изображения нацистских преступников. По ее словам, каждое слово в этих учебниках было пропитано ненавистью ко всему русскому, более того, они содержали информацию о том, как убивать русских солдат через прицел автомата, и готовили детей к войне с Россией.

И, к сожалению, этот подход сегодня начинает проникать в другие страны, включая страны СНГ. Это системная атака на историческую память. Анализ показал, что из 800 упоминаний России — 475 негативные.   Мы ни в коем случае не должны допускать фальсификацию истории в странах СНГ. Мы видим, к чему это перевело на Украине,

подчеркнула Лантратова.

Председатель Комитета ГД пo культуре, депутат фракции «Единая Россия» Ольга Казакова подчеркнула важность работы с молодёжью, поскольку представители поколения, выросшего в Советском Союзе, и те, кто родился уже в новую эпоху, — это совершенно разные люди, когда речь заходит о нашем обсуждении.

По ее словам, молодые люди в возрасте от 14 до 30 лет, безусловно, имеют иной уровень знаний о языке и России.

Молодые люди сегодня зачастую не просто не знают об общих страницах нашей истории. На них транслируют и транслировали искаженное представление о России.  И наша задача, конечно, чтобы образовательные и культурные проекты показывали нашу настоящую историю, настоящую Россию, такие, какие мы есть, что нас объединяет, несмотря на то, что, безусловно, сегодня мы все живём в разных странах. И, как я уже сказала, эта работа направлена на миллионы людей, поэтому каждое мероприятие, маленькое, большое, оно безусловно имеет свою ценность,

сказала депутат.

 

Ссылка на первоисточник
наверх